Автостопом по Южной Америке — 6. Путешествие к затерянному городу Инков

Travel-Maniac продолжает публиковать заметки путешественника из Челябинска Сергея Королева об удивительном трипе по странам Южной Америки. На очереди — Перу! А о том, как начиналось это продолжительное путешествие читайте здесь.

Все прошлые приключения ждут вас в первой, во второй, в третьей и четвертой  заметках. А советы Сергея о том, как отправиться в длительное путешествие с минимальным бюджетом ждут вас в пятой заметке!

«Вы можете пробыть на территории Перу не больше 90 дней», – сказал мне перуанский таможенник и поставил печать в паспорт.

Мы благополучно пересекли границу Перу. Гражданам России для проезда в большинство стран Латинской Америки виза не нужна, поэтому путешествовать между ними очень просто. Было грустно покидать зелёный и уютный Эквадор, но нас ждала родина знаменитых инков, история которых была так необычайна и трагична.

Как только мы пересекли границу Эквадора, нашему удивлению не было предела: мы попали в совершено  другой мир и после зелёных полей Эквадора оказались в пыльной и грязной пустыне. По краям дороги ютились обветшалые серые дома, на обочине ветер гонял тучи мусора. Чтобы спокойно пересечь границу, нам пришлось взять автобус до ближайшего города, на выходе из которого нас атаковали местные с предложением своих услуг.

Северный Перу бедный и грязный район

Если в Эквадоре нас редко когда пытались обмануть, то север Перу был необычайно похож на привычную нам Индию. Таксисты предлагали цены, завышенные в десятки раз, пугая тем, что  в городе сейчас «muy peligroso» (очень опасно). К счастью, мы все это уже давно прошли, и с трудом отвязавшись от назойливых коммерсантов, отправились дальше.

Опущу подробности всех наших путешествий на севере. Скажу лишь, что все города, которые мы видели, были крайне бедные, мусор и грязь стали обыденным делом, машины всегда были переполнены людьми. Тем не менее несколько мест запомнились. Недалеко от пляжного города Манкора мы нашли место, где можно было поплавать с гигантскими черепахами. Местные сделали на этом настоящий бизнес, построив огромный пантон и прикормив черепах кальмарами, оттого удивлением для всех стал русский парень, самостоятельно приплывший с берега  и плавающий с черепахами совершенно бесплатно.

Возможно, на севере было много и других красивых мест достойных посещения, но мы решили двинуться дальше в сторону столицы Перу — Лимы. Подъезжая к одному из самых перенаселенных городов Южной Америки, мы снова увидели все те же похожие на трущобы кварталы. Очевидно, что не все в Перу живут хорошо.

Не меньше часа мы ехали вдоль мрачных кварталов, пока наконец-то не оказались в центре города. И здесь уже все было совершенно по-другому. На смену серым невзрачным домикам пришли многочисленные многоэтажки из стекла и бетона. Вокруг были привычные Старбаксы и Макдональдсы, словом, все как и в любом другом крупном мегаполисе.

2-z65-42e08186-43c2-4816-a465-5658e7aae04f
Столица Перу — Лима — немногим отличается от европейских мегаполисов

В Лиме у нас не было необходимости пользоваться каучсерфингом, потому что нас обещал встретить давний Юлин друг — Кент. Рядом с нами остановилась хорошая европейская машина, и навстречу вышел молодой парень в дорогом костюме. Кент родился в обеспеченной перуанской семье, получил хорошее образование, много лет проработал в Барселоне, но позже решил вернуться на родину, где получил предложение работать в крупной фирме. Жизнь его совсем не была похожа на жизнь тех перуанцев, которых мы встречали раньше.

Он ездил на дорогой машине, питался в хороших ресторанах и жил в шикарном районе Сан-Борха, квартира в котором стоит дороже, чем в центре Москвы. Кругом подстриженные газоны и велосипедные дорожки, люди в парках занимались йогой и фитнесом, молодые перуанки выгуливали маленьких собачек. Все казалось слишком не настоящим…

EnKgwOPdZRg
Чистые улицы фешенебельного района Лимы

В Сан-Борха местные жители вряд ли представляют себе, как живет другая часть страны. К сожалению, во-многих странах существует глубокая пропасть между богатыми и бедными. Для нас прибывание в Сан-Борха было настоящим раем после долгой дороги: кондиционер, горячий душ, чистая кровать и свежие фрукты. Как все-таки современный человек привык к комфорту!

Главной целью поездки в Перу был, конечно, знаменитый Мачу-Пикчу. Наш путь лежал через город Ика, который находится в пустыне, где мы и решили переночевать. Смысла искать каучсерфера на одну ночь не было, поэтому мы решили поставить палатку (должен ведь быть от неё хоть какой-то толк).

Рядом с городом мы нашли небольшой оазис, вокруг которого простирались бескрайние дюны. Одна из них показалась нам вполне преодолимой, поэтому мы начали ночное восхождение по песку. Изначально казалось десяти минут вполне хватит чтобы дойти до вершины, но уже через полчаса стало понятно, как глубоко мы заблуждались. Одно дело идти по тропе, совсем другое – подниматься вверх с 20ти килограммовым рюкзаком по песку. На наше счастье было прохладно, и через 2 часа мы наконец-то преодолели подъем.

Город-оазис в пустыне — Ика

Вы когда-нибудь ночевали посреди пустыни? В ясную ночь светло почти как днем. Мы лежали на песке и смотрели на звёзды, чувствуя, как прохладный ветер легонько колышет песчинки вдоль дюн. Знали ли мы ещё месяц назад в холодном Челябинске, что придется ночевать вот так посреди пустыни?

За всё время путешествия не было ни одного дня, который показался бы нам скучным или обыденным. В этом и есть самая главная прелесть странствий — ты никогда не почувствуешь скуку или депрессию, а если вдруг уныние начинает подбираться, то достаточно просто взять рюкзак и двинуться дальше. Так незаметно, под тихий шелест ветра мы и погрузились в сон.

— Смотри, кто-то здесь палатку поставил, прям посреди пустыни.
— Наверняка туристы какие-то, может с Аргентины, они часто путешествуют в этих краях… додумались ведь.

Мы только проснулись и с удивлением услышали, как снаружи кто-то разговаривает на нашем родном языке! С момента нашего приезда, это был первый раз, когда мы услышали русскую речь, помимо ломанного «На здоровье!».

Утро доброе, как там погодка, – поприветствовал я из палатки. Голоса замерли… Видимо, для них было ещё большим шоком услышать русскую речь из палатки посреди пустыни.

Я наконец-то вылез и обнаружил трёх русских девушек, с удивлением смотревших на меня. Вот так мы и познакомились с путешествующими из Новосибирска Наташей, Оксаной и Машей. Они втроем также отправились посмотреть Южную Америку, но более традиционным способом, без автостопа и каучсерфинга.

Было здорово пообщаться на родном языке и расспросить девчонок про их странствия. Путешествуя их способом, есть возможность посмотреть как можно больше красивых и интересных мест за небольшой промежуток времени. Путешествуя нашим способ, погружаешься глубже в культуру страны и познаешь её изнутри. И тот и другой способ хорош и каждый выбирает свой путь.

Распрощавшись с девочками, мы поняли, что пора выбираться, так как с каждой минутой солнце начинало палить все сильнее. Через несколько минут уже почти невозможно было стоять на песке в тонких кроссовках:настолько сильно солнце нагревало пустыню. Мы постелили пенки вдоль склона и с ветерком скатились вниз. Видимо, не зря в этих местах так популярен такой вид спорта, как сендбординг.

Было ещё одно место в этих краях, которое нас удивило до глубины души. Местные рассказали нам, что недалеко в пустыне лежит скелет большой рыбы. С трудом добравшись до одного отдаленного посёлка, где вряд ли когда-то бывали туристы, мы расспросили местных, и они указали нам дорогу до искомого места.

И представьте себе, прямо посреди пустыни, в сотнях километрах от океана мы нашли скелет…. Кита!!! Огромного настоящего кита…. Его никто не охранял, он просто лежал себе присыпанный песочком и огороженный камушками. Видимо, он остался здесь ещё с тех времен, когда в этих местах был океан. Вот такие находки иногда могут удивить тебя в Перу.

9 веков назад, на территории современного Перу появилась могущественная цивилизация Инков. Они строили гигантские каменные города, возводили дороги, налаживали торговлю. За годы своего правления они подчинили себе племена почти на всей территории Анд.

Это была великая цивилизация, которая обладала многими технологиями, которые до сих пор непонятны ученым. Не имея письменности и денег, они создали высокоразвитую экономическую систему, и неизвестно, до какого уровня развития дошла бы это цивилизация сегодня, если бы в 16 веке в Южную Америку не приплыли испанцы.

Это было началом конца. Испанцы не знали пощады и вырезали все мужское население Инков. Они грабили и разрушали города, путем обмана и шантажа вымогали золото и серебро. Меньше чем за сто лет империя перестала существовать, а на месте столицы Инков — города Куско — испанцы возвели новый город, назвав его однако точно также. Сегодня от старого города инков остался только фундамент. Прибывшие сюда европейцы хотели, чтобы от истории коренного населения не осталось и следа, и у них почти это получилось.

Город Куско, основанный испанцами на месте столицы цивилизации инков

Мы прибыли в Куско утром. Город ещё только начинал просыпаться, по узким улочкам ходили бабушки в национальных костюмах с ламами, продавцы выкладывали сувениры на прилавки. Даже с испанской архитектурой Куско остается одним из самых уютных и красивых городов Южной Америки.

Затерянный в горах, на высоте 3300 метров, он ежедневно привлекает тысячи туристов со всего мира. У многих из них по прибытию в город, начинается горная болезнь, но местные жители знают замечательный способ борьбы с нею – листья коки. На территории Перу они совершенно легальны и не имеют ничего общего с наркотиком, который производят из них.

Об этом городе ещё долго и много хотелось бы рассказать, но наш путь лежал немного дальше, в последний оставшийся в сохранности город инков – Мачу Пикчу.

Около 100 лет назад, Американский исследователь Хайрам Бинген исследовал окрестности реки Урубамба в поисках затерянного города Вилькабамба. Он спрашивал местных жителей, живших вдоль реки, не знают ли они город, где когда-то жили Инки и однажды, один из жителей сказал, что видел руины высоко в горах и готов проводить исследователя за небольшую плату.

Бинген заплатил ему два соля ( 34 рубля на сегодняшний день), и они отправились в путь. Не было, наверное, в тот момент человека более счастливого на земле, чем Хайрам Бинген, когда они ступили на землю древнего города. Заросший кустарниками и мхом, на вершине горы проглядывался совершенно не тронутый испанцами город Инков — Мачу-Пикчу.

На сегодняшний день это, наверное, самая дорогая и неприступная достопримечательностьмира. Чтобы попасть туда самым популярным путём — на поезде — необходимо отдать около 300 долларов.

Есть вариант и дешевле, за 80 баксов вас доставят на машине до деревни Гидроэлетрика, потом два часа пешего пути вдоль железнодорожного полотна до расположившегося в долине городка Агуас Кальентес. И уже на следующее утро путешественники могут подняться в потерянный город. При этом в такой тур обычно включено питание и проживание, но некоторые русские ребята попадают на Мачу-Пикчу бесплатно.

Преодолев долгий и тяжелый подъем, мы наконец-то оказались на вершине горы. Плотный туман застилал все вокруг и порой сложно было увидеть даже стоявшего рядом человека. Мы поднялись высоко наверх и начали ждать … неожиданно туман начал рассасываться и буквально через несколько минут перед нашими глазами предстала совершенно невероятная картинка.

На гребне горы, в окружении зеленых террас, расположились сотни больших и маленьких каменных домиков. Один из самых невероятных пейзажей, которые мы когда-либо видели в жизни! Отправляясь сюда, я был настроен крайне скептически, так как не люблю популярные туристические места, но весь скепсис рассеялся вместе с туманом.

Одно из тех мест, которое обязательно нужно посетить человеку. Мы ещё долго бродили вдоль каменных зданий и каждый раз удивлялись мастерству древних инков.

На следующий день мы вернулись в Куско. Пришло время расставаться, Юле нужно было возвращаться в Испанию, а у меня предстоял путь дальше, в сторону Патагонии. Путешествовать вдвоем здорово, всегда есть возможность поделиться эмоциями с близким человеком и, наверное, путешествие действительно хорошая проверка для отношений. Если ты не с тем человеком, то вероятнее всего, долго вы друг друга не вытерпите.

Дальнейшее путешествие Сергей продолжил один, без своей девушки

С совершенно странным и непонятным ощущением, впервые за прошедшие полтора месяца, я отправился в сторону города. Уже в центре Куско я по привычке прощупал рукой место, где у меня хранилась сумочка с паспортом, кредитками и деньгами и вдруг понял, что сумки нет. Ни паспорта, ни денег, ни кредитной карты. С трудом осознавая, что только что произошло, я поймал такси и отправился в аэропорт. Похоже приключения только начинались…

Предыдущая заметка // Следующая заметка

Все заметки:

ПОЛЕЗНОЕ: Где искать авиабилеты в Перу и бронировать жилье?

Наши самые любимые сайты для поиска и покупки авиабилетов — это Aviasales и  Skyscanner. Они предлагают самые низкие из всех имеющихся цены, поэтому их мы проверяем в первую очередь. На всякий случай также мониторим авиабилеты на Momondo и OneTwoTrip, но цены там, как правило, несколько выше.

А с жильем нам помогает, конечно, старый добрый Booking.com, который несмотря на появляющихся конкурентов все еще остается the best of the best! Конкуренты Agoda.ru и RoomGuru.ru все же иногда предлагают чуть более приятные цены, и их тоже стоит промониторить. И про популярные AirBnB и Couchsurfing не забудьте!