Ограбления в Рио-де-Жанейро: проверено на себе!

Когда перед поездкой в Бразилию вас предупреждают о том, что Рио – опасный город, не сомневайтесь — это правда! Проверено на собственной шкуре.  Ограбления в Рио ждали меня дважды: первый раз смешно и безрезультатно, а второй — не смешно и результативно. В качестве предостережения будущим путешественникам моя собственная история.

Ограбление №1. Что это вообще было?

Первое из ограблений произошло часов в 8 вечера на берегу пляжа Копакабана. Мое медитативное созерцание океанского побережья нарушил какой-то  парнишка не старше 18 лет (к тому же до неприличия худощавый для грабителя).

Нарушил каким-то вопросом на португальском. Из всей фразы было понятно только «телефон». На мое «don’t understand» парнишка схватил меня за грудки и со скоростью света начал повторять, как я наконец understand, слова угрозы на португальском.

Ничего лучше, чем крикнуть громкое «Help!», я не придумал, но, как ни странно, это помогло. Мой худощавый грабитель отпустил мою футболку и, оглядываясь с улыбкой, убежал (вы удивитесь, но в Рио вас грабят именно с улыбкой!).

Я ему тоже улыбнулся в ответ. Уж совсем наивной мне показалась эта попытка ограбления: на пляже были люди (тогда-то я еще был уверен, что в подобной ситуации они обязательно придут на помощь), а парнишка был ну такой хиленький, что даже моя худощавая комплекция с ним без особого труда справилась бы.

Читайте также: топ-9 мест в Рио, которые нельзя не посетить!

Ограбление №2. Если первый блин комом, то второй…

В 8:00 последнего дня в Рио я как обычно отправился на пробежку на все тот же пляж Копакабана (заодно хотел напоследок, как того требует традиция, кинуть монетки в океан). Уже совсем светло, немного таких же бегунов, стройка олимпийская кипит (на Копакабане строили арену для пляжного волейбола). Обычно я бегал без всякого имущества, только телефон с музыкой, но в этот раз взял с собой рюкзак с IPadом, GoPro и кошельком.

Я пропущу описание идеального для ограбления места между олимпийской стройкой и океаном, объяснения о том, как я не заподозрил грабителя и оказался в том самом идеальном месте, а сразу перейду к моменту, когда на меня, спокойно гуляющего по пляжу, вывернул взрослый негр.

Он обратился ко мне уже по знакомой схеме по-португальски, а на моё: «don’t understand», достал из-за пазухи большой металлический нож и «не ори, не ори, не ори, давай сюда деньги». Ого, вот такого развития событий я не ожидал! Засветло, пляж, последний день в Рио, впереди и сзади по пляжу люди (далековато, правда), тут строят олимпиаду и на тебе.

То самое место ограбления

После моей попытки применить приём с громким «HELP!» мужик резко вцепился в мой рюкзак и хотел убежать, вырвав его из рук. Но хватка оказалась крепкая. Началась потасовка. Он пытается отобрать мои вещи, я громко ору о помощи, у рюкзака рвутся обе лямки, рядом отлетают мои рваные сланцы, губа рассечена, удар по носу, оттуда — кровь, а я все держу рюкзак и кричу HELP! В какой-то момент мне даже показалось, что вот-вот он ударит ножом. По крайней мере, в рюкзаке он успел оставить большую дырищу.

Порез от ножа

Затем, о Эврика!, мой грабитель догадался вырвать из рук планшет и отпустить меня. Нет, он не убежал! Мы встали друг напротив друга и начали торг. «Деньги, деньги, если хочешь планшет», говорит он мне и показывает, что сейчас выкинет IPad в океан.

Я взял трехсекундную паузу на сообразить (в фильмах в этот момент в голове рождается гениальный план, но это в фильмах). А в жизни кричать бесполезно, впереди были люди, не близко, но не видеть и не слышать нашу потасовку они не могли. Не помогли, ну и хрен с ними, меня это не удивило.

Я открыл рюкзак, кошелёк и отдал ему две-три купюры. Он говорит: «Всё давай сюда, всё!» Набравшись злости, я ору ему «I have no more!!!» (удивительно, я даже в такой момент не перешёл на любимый матерный русский, а more в кошельке все-таки было). Через полминуты торгов мой грабитель удовлетворился полученным, отдал мне планшет и, улыбаясь, дружественным тоном говорит: «……..(что-то там) amigo!»

Ох, твою ж…! Получив в ответ десяток злостных вариаций со словом «Fuck!», он перестал улыбаться и, пригрозив ножом, пошёл прочь. Просто пошёл, оглядываясь на меня, не побежал ли я к кому звать на помощь. А когда увидел, что я остановил одного мужчину, пробегавшего мимо, рванул со всех ног.

Место действия. Вид с обратной стороны

Конечно, я вышел на дорогу и нашёл полицейского, Google переводчик поведал ему всю мою историю. Приехала ещё одна полицейская машина , они о чем-то говорили по рации, потом спросили, поеду ли я в участок, составлять заявление.

Booking.com

Времени на знакомство с бразильской бюрократией у меня не было (через 3 часа отчаливал мой автобус в сторону Аргентины). К тому же денег он взял не так уж много (не больше 40$). Стражи порядка любезно довезли меня до хостела и, в общем, на этом история закончилась.

Через пару часов я вернулся на то же место и монетки все-таки бросил (принцип). Каким бы он ни был опасным этот город, а вернуться я сюда мечтаю!

Читайте также: Правила безопасности в Рио-де-Жанейро

Мораль басни

Если в Бразилии в довольно безлюдном месте к вам обращается местный негр и у него нет в руках никакого товара (кухонные ножи не в счёт), то сразу бегите. Моя ошибка в том, что я не сразу осознавал факт ограбления.

И да, выучите слово «Помогите!» на португальском. Может, хоть на это люди откликнуться. Я же поблагодарил жизнь и за этот не самый приятный опыт. Зато теперь у меня в запасе есть реально крутая история из путешествия! И да жалко, что как в видеоигре, нельзя переиграть эту битву, я бы с удовольствием это сделал.

ПОЛЕЗНОЕ: Где искать авиабилеты в Рио и бронировать жилье?

Наши самые любимые сайты для поиска и покупки авиабилетов — это Aviasales и  Skyscanner. Они предлагают самые низкие из всех имеющихся цены, поэтому их мы проверяем в первую очередь. На всякий случай также мониторим авиабилеты на Momondo и OneTwoTrip, но цены там, как правило, несколько выше.

А с жильем нам помогает, конечно, старый добрый Booking.com, который несмотря на появляющихся конкурентов все еще остается the best of the best! Конкуренты Agoda.ru и RoomGuru.ru все же иногда предлагают чуть более приятные цены, и их тоже стоит промониторить. И про популярные AirBnB и Couchsurfing не забудьте!

Сказать «Спасибо!»

gefs93vmec

Ограбления в Рио-де-Жанейро: проверено на себе!: 2 комментария

1. Уведомление: Правила безопасности в Рио-де-Жанейро — Travel-Maniac

2. Уведомление: Рио-де-Жанейро: 9 мест, которые нельзя не посетить! — Travel-Maniac